Дата : 2021-04-15

​​Меньше едят и путешествуют: на чем в кризис экономят украинцы

Нa фoнe усиливaющeйся нeгaтивнoй «кoвиднoй» динaмики, ужeстoчeния кaрaнтинныx oгрaничeний и нeoпрeдeлeннoсти ситуaции в экoнoмикe укрaинцы прoдoлжaют прaктикoвaть привычную пoлитику пo зaтягивaнию пoясoв.

Нa чeм aктивнee всeгo экoнoмят сooтeчeствeнники, клеймящий пo пoслeдним сoциoлoгичeским дaнным, – aнaлизируют Vesti.ua.

Фoрсaж пoтрeбитeльскoй инфляции         

Сoглaснo дaнным Гoсудaрствeннoй службы стaтистики (пoслeдниe цифры привeдeны зa фeврaль), с нaчaлa 2021 гoдa нaблюдaeтся вeсьмa зaмeтный рoст цeн нa пoтрeбитeльскиe тoвaры.

В гoдoвoм вырaжeнии кoрзинa прoдтoвaрoв дoбaвилa в цeнe 3,5%, a нeпoсрeдствeннo группa прoдуктoв питaния – 3,7%. Сущeствeннee всeгo пoдoрoжaли яйцa – 15,5%, подсолнечное оксоль – 10,7%, овощи – 13,2%, сахар – 9,3%, дары помоны – 4%, а также хлеб – 3,9%.

В группе коммунальных услуг Госстат зафиксировал совокупный прирост на 4,1%. Сильнее общем выросла стоимость электроэнергии – плюс 36,6%, водоснабжения – достоинство 11% и обслуживания канализации – плюс 17,5%. О критической ситуации с общим объемом задолженности населения вслед за ЖКУ и о радикальных методах, с помощью которых сии долги с домохозяйств намерена «выбивать» могущество, уже подробно писали Vesti.ua.

Изо других заметно прибавивших в цене услуг и товаров – спиртное и вся группа горюче-смазочных материалов – преимущество 9,8%, а также услуги образования, в частности, трата на дошкольное образование – плюс 13,6%.

Скоренько всего, обновленная статистика индекса инфляции потребительских товаров и услуг подтвердит наметившийся тренд получи и распишись общее подорожание жизни.

Экономия получи и распишись путешествиях, коммуналке и еде              

Соответственно данным Госстата, рост номинальной зарплаты в феврале составил лишь 1,7%. То есть нынешние темпы повышения доходов граждан во всеуслышание не поспевают за инфляционной динамикой и в среднем покрывают крошечку больше половины того, что через зарплаты среднестатистического украинца «откусывает» результат инфляционного форсажа.

По данным мартовского исследования компании Research & Branding Group, больше половины опрошенных респондентов заявили об экономии для путешествиях (51%). Еще 50% вынуждены оставаться глухим себе в приобретении одежды и обуви. Нате продуктах питания экономят 44%, бери развлечениях и досуге – 41%, на лечении и медицинских услугах – 30%.

До этого времени 30% опрошенных заявили о сокращении расходов держи крупную бытовую технику (26% и отказались от покупок мелкой бытовой техники), 28% экономят получи оплате жилищно-коммунальных услуг.

До сего времени двумя статьями экономии украинцев стали транспорт и зависимость, о чем также заявили респонденты в опросе Research & Branding Group (18% и 14%, уместно). При этом 5% опрошенных заявили, ась?, вопреки текущей ситуации, не стеснены в расходах, в томик числе и относительно приобретения предметов роскоши.    

Эмпирика исследования аудиторской и консалтинговой компании «Делойт» показали кое-какие общие маркеры проявления политики домохозяйств числом затягиванию поясов на период коронакризиса.

В) такой степени, аналитики компании отмечают, что после время эпидемии 60% украинцев стали копить. Ant. тратить на покупке косметики. Еще 61% – бери одежде и обуви, 62% опрошенных заявили о сокращении статьи бюджета домохозяйств получи промтовары повседневного обихода (бытовая прическа, предметы гигиены и т. д.). 66% практикуют вынужденную экономию получи питании.    

А вот затраты получай лекарства, по данным опроса «Делойт», украинцы немаловажно нарастили. Всего об увеличении расходов в эти нужды заявили 31% респондентов.

Стратегия «матрасного сбережения» и ожидания худшего

С учетом того, чего средние темпы повышения доходов граждан маловыгодный поспевают за разгоняющейся инфляцией, всесторонний объем потребления товаров и услуг держи внутреннем рынке, скорее всего, продолжит сжиматься в реальных и номинальных показателях.

Если, после данным разных исследований, от 50% после 70% домохозяйств вынуждены экономить держи продуктах питания, при том, почему в структуре расходов среднестатистической украинской семьи в еду уходит 50-60% от всех средств, в таком случае общая динамика выглядит весьма нерадостно. Вероятнее всего, на фоне ухудшения общей экономической ситуации, курс украинцев по затягиванию поясов всё-таки активнее будет сказываться на сокращении расходов сверху «необязательные» товары и услуги – такие, наравне одежда, бытовая техника и расходы получи отпуск и проведение досуга.

Тактика экономии бюджетов домохозяйств пора и честь знать сводиться к обеспечению базовой потребности в продуктах питания, а условные «излишки» (в случае если таковые вообще имеются), будут резервироваться в обобщенном «матрасе», в ожидании до сей поры более неблагоприятных времен.

Даже с учетом виды выхода из жестких карантинных ограничений в среднесрочной перспективе и улучшении общей экономической ситуации трата домохозяйств на внутреннем рынке товаров и услуг с грехом пополам ли заметно возрастут. В логике фактора пандемии курс расходов среднестатистического украинского домохозяйства хватит максимально сдержанной и аскетической.

Кардинально изменить этот тренд сможет разве почему понятная и ощутимая перспектива выхода Украины и отечественной экономики в целом с общего цикла «коронавирусного тоннеля», свечение в котором, увы, пока еще инда не начал пробиваться.

Похожие статьи


Комментирование закрыто.