Дата : 2021-09-15

Перевозчики набивают себе цену. Почему по всей стране дорожает транспорт

Пo всeй Укрaинe кaтится вoлнa пoвышeния стoимoсти прoeздa в oбщeствeннoм трaнспoртe. Внoвь угрoжaют пeрeсмoтрeть цeны и мaршрутoчники. Прaвдa, экспeрты убeждeны: этo oттoгo, чтo иx никтo нe кoнтрoлируeт.  

Пoвысят и в Киeвe

С 15 сeнтября прoeзд в oдeсскиx мaршруткax, кaк oжидaeтся, пoдoрoжaeт с 7 дo 10 грн, o чeм пeрeвoзчики нaчaли oпoвeщaть житeлeй и гoстeй гoрoдa зaрaнee. В мэрии гoрoдa мoлчaт и нe вoзрaжaют. Тeм бoлee чтo вoпрoс пoвышeния цeны чaстными пeрeвoзчикaми нe трeбуeт сoглaсoвaния с гoрoдскoй влaстью. Нo и сaми oни плaнируют с oктября пoднять стoимoсть прoeздa в трaмвaяx и трoллeйбусax с 5 дo 8 грн.  

Возле фoрмирoвaнии цены одесские власти ссылаются получай опыт Винницы и Львова, где транзит в электротранспорте подорожал еще летом. В Виннице — давно 8 грн, а во Львове — аж поперед 10 грн.  

«Растут затратная деление, стоимость электроэнергии, зарплаты. У нас еще есть предварительные расчеты по изменению тарифов. Шевелись всего, если это случится, так это будет в октябре», — пояснил заммэра Одессы Сергуня Тетюхин.

В Киеве же пока настоящий болезненный вопрос решили отложить. Обсуждали тарифы вплоть задолго. Ant. с 25 грн, но в столичной мэрии, идеже и так кипят политические страсти и качалка под Виталием Кличко шатается, это) (же) (самое) время не решаются на такие мероприятия. По данным источников «Вестей», к вопросу вернутся в конце сентября, а обсуждают сделано 12–15 грн.

Обещания ничего отнюдь не значат

Кроме городского транспорта выросла ставка проезда в маршрутках. В некоторых пригородных они не входя в подробности достигли небывалых цифр. К примеру, так чтобы добраться из Киева в Васильков и противоположно, нужно выложить 41 грн. Подорожал вот и все проезд из Вышгорода в Киев — с 18 перед 20 грн, а ранее поднялась ценность поездки в Ирпень — до 24 грн, а в Бучу — по 29 грн.  

В августе глава Киевского областного совета Царь Володин встретился с перевозчиками и обсудил маза снижения стоимости проезда. По мнению Володина, вздорожание не могло превышать 15–18% с предыдущей суммы. Перевозчики пообещали сбавить стоимость проезда на таких маршрутах: Вишневое — Самоатас; Боярка — Киев; Васильков — Киев; Кривое Озерцо — Киев; Ирпень — Киев; Чабаны — Матерь городов русских; Петровское — Киев; Крюковщина — автостанция «Днепровский Город»; Крюковщина — автостанция «Южная». Но обнадеживать — не значит сделать.  

Как сказал «Вестям» лидер Ассоциации перевозчиков Киевской области Лекса Павленко, у облсовета нет полномочий решать учас на ценообразование товаров и услуг. Ведь есть заставить перевозчика зарабатывать в меньшей степени или работать себе в убыток они невыгодный могут.  

«Они могут дотировать перевозки, иначе) будет то перевозчик терпит убытки. К тому а местные органы власти редко часом оплачивают перевозку льготной категории населения, и сие тоже ложится на плечи перевозчиков, а опять же пассажиров», — говорит «Вестям» Павленко.

С-за чего снова взлетят тарифы  

Паче того, перевозчики предупреждают: цены могут взвить в этом году еще раз.  

«Ни плошки удивительного в подорожании проезда нет. Сие неизбежно. Сейчас мы работаем в обычном режиме, хотя пассажиропоток, какой был до карантина, приставки не- восстановился. Многие ушли на удаленную работу аль же нашли место работы в своем городе, ввиду этого отпала необходимость каждый день ездить в столицу. (само собой) разумеется и с ростом цен на проезд во (избежание некоторых такие поездки стали экономически невыгодными. Только и обслуживание автобусов тоже подорожало. Экспедитор, конечно, боится окончательно потерять пассажиров, почему есть регионы, где не полноте повышения цен на проезд, невзирая на разные экономические предпосылки. Сие касается тех населенных пунктов, путем которые идет большой поток транспорта. В (то массового подорожания не будет, бросьте веерное — там, где перевозчики ожидали серьезной поддержки через местных властей после карантина. Да если будет расти доллар, если нет будет дорожать топливо и повышаться минимальная ставка, а это, по прогнозам, нас ожидает в ближайшее присест, то будет увеличиваться и цена проезда. У нас проглатывать все основания после взлета цены сверху горючее на 10% или а после повышения минималки на тетуся же 10% повышать тариф«, — отмечает в разговоре с «Вестями» Защитник Павленко.

Впрочем, перевозчики набивают себя цену, убежден руководитель ОО «Развитость инфраструктуры» Станислав Гвоздиков.  

«Сегодня в области возможности люди пересели на попутки. Поэтому что им приятнее и быстрее прокатиться в комфортном автомобиле, нежели в грязной и старой маршрутке. Сие логично. Заметьте, ни одно обетование по комфорту в транспорте пригородные перевозчики маловыгодный выполнили. Более того, почти по сию пору работающие частные маршрутные перевозчики работают неправомерно, у них нет страховки пассажиров, наркологи никак не проверяют водителей, никто не смотрит техсостояние автобусов. Ранее давно назрела необходимость объявлять конкурсы сверху маршруты среди перевозчиков с самыми жесткими требованиями к подвижному составу и осматривать их соблюдение. В том числе договоренность должен регулировать стоимость проезда. А ведь, что перевозчики могут снова взвеять стоимость проезда, — неудивительно, потому что же их никто не контролирует», — говорит «Вестям» Слава Гвоздиков.

Похожие статьи


Комментирование закрыто.